Справка об остатке Материнского Капитала

В рамках государственной социальной программы материнский капитал разрешает финансовые проблемы у российских семей, если воспитываются маленькие дети. Маткапитал представляет собой денежные средства, которые используются семьей на разные цели – на удовлетворение одной потребности или сразу нескольких путем деления капитала на отдельные доли.

Справка об остатке средств Материнского Капитала

Разделение материнского капитала на части стало постоянной практикой российских семей. Это подходит для тех случаев, когда необходимо решить вопрос о применении финансов для развития семьи в сферах потребления. Для этого нужно обладать иметь точную информацию о текущем балансе.

Образец (фото)

Этот вопрос и другие решаются путем официальной выписки справки. Эта бумага содержит информацию о количестве средств на счету, которое находится в настоящее время, что важно для граждан, так как используется еще и в других финансовых операциях.

Как узнать остаток по номеру сертификата

1. Через госуслуги

Оптимальный вариант для людей, которые хотят составить электронное заявление, не тратя много времени. Этот способ подразумевает наличие компьютера с Интернетом и верифицированный профиль на официальном сайте или личный профиль лица, которое прошло страхование в Пенсионном Фонде России.

В противном случае необходимо проходить регистрацию с указанием личной информацию, паспортных данных и т.д. Чтобы посмотреть остаток на счету, нажмите на вкладку «Пенсионный фонд», затем выберете пункт «Выписка о предоставлении социальной помощи».

Услуга информирования об оставшейся сумме происходит сразу же. После заполнения соответствующих данных в течение 30 рабочих дней придет письмо, в котором содержится остаток от капитала, в сообщениях профиля.

Такой способ применяется чаще из-за развития интернет-технологий. В основном это связано с меньшими тратами по времени.

2. Через сайт Пенсионного фонда России

Способ похож на первый. Нужно войти в существующий профиль, используя пароль госуслуг. Затем перейдите в раздел «Материнский капитал», нажмите на пункт заказа справки. Введите сведения о себе, опишите ситуацию и дождитесь ответа. Он будет выслан по указанной до этого электронной почте не ранее трех рабочих дней.

Сайт ПФР, в отличие от госуслуг, имеет возможность предоставить информацию о размерах остатка моментально, выводя его на экран. Это удобно, если сведения нужны только для ознакомления.

Справки через сайт ПФР

Для чего нужна справка

Документ используется повсеместно. Наиболее важные функции – подтверждение наличия личного счета в банке, получение информации об оставшейся сумме. Справка, по факту, — доказательство, что финансовые операции с материнским капиталом – законны.

Например, при проверке банковского счета государственными службами, которые занимаются контролем и регулировкой денежных перечислений и расчетов, не лишним будет показать справку.

К тому же бумага выполняет и другие функции. Она используется в случаях траты материнского капитала на семейные нужды.

Например, при:

  • оформлении ипотеки;
  • строительстве дома и оплате строительных материалов;
  • оплате учебы для детей;
  • переводе доли средств на пенсионный счет одного из родителей.

Как заказать справку

Кто может оформить справку

Право получить юридическую бумагу имеют:

  • Женщины, родившие второго ребенка или взявшие на усыновление чужого, если он в семье – второй и выше по счету;
  • Мужчины-усыновители второго ребенка или следующих за ним детей;
  • Родной отец, если родная мать умерла или ее лишили родительских прав судебным решением.

Главное условие – подтвержденная подлинность государственного сертификата. Имя родителя указывается на документе. В случае подтверждения он имеет право на получение материального капитала и справки. За подделку сертификата предусмотрено несение уголовной ответственности.

Заказ через госуслуги

Главный плюс использования сайта – сокращенное время обработки данных, отсутствие живых очередей, так как количество сотрудников в онлайн-ведомствах достаточно, чтобы обслуживать граждан.

Дистанционная работа с документами намного лучше, потому что тратится намного меньше времени на взаимодействие с клиентом. В результате услуги населению оказываются намного быстрее и на высоком уровне.

Для того чтобы сделать заказ через сайт госуслуг, необходимо:

  1. Зайти на адрес Gosuslugi.ru
  2. Выбрать раздел «Органы власти».
  3. Перейти в категорию «Пенсионный фонд Российской Федерации»
  4. Нажать на первый пункт.
  5. Выбрать «Электронное заявление».
  6. Заполнить его в свободной форме с указанием необходимого вопроса.

Через МФЦ

Многофункциональный центр – организация, целью которой является выдача справок и упрощение жизни населения при работе с юридическими документами. Чтобы получить справку об остатке материнского капитала, необходимо записаться заранее на подачу бумаг.

Это делается несколькими способами: через электронный терминал, в порядке живой очереди или, если нет времени посещать организацию, через телефон поддержки МФЦ. Дальнейшие действия происходят под контролем сотрудников центра.

Работники помогут правильно заполнить заявление и проинформируют о том, когда забрать справку. Она готовится дольше, чем при использовании ПФР.

Через Пенсионный фонд

Личное обращение в ПФР происходит после подготовки документов, о которых нужно узнать заранее. После этого обратитесь к сотрудникам пенсионного ведомства. Под их присмотром составляется заявление на получение справки. В нем указываются: наименование отделения ПФР, полное имя, статус заявителя и т.д.

Заявление и приготовленные ранее бумаги забираются работником фонда. Он рассматривает их на подлинность и одновременно оформляет саму справку, о готовности которой заявителю сообщается заранее (звонком на мобильный телефон), либо он сам приходит в ведомство.

Личное посещение отнимает много времени, так как приходится проходить живую очередь.

Необходимые документы

Приобрести справку возможно через любое из приведенных учреждений.

В каждом случае должен быть предоставлен следующий перечень:

  • СНиЛС;
  • Паспорт родителя;
  • Бумаги, подтверждающие наличие несовершеннолетних детей (Свидетельства о рождении);
  • Оригинал сертификата материнского капитала.

Необходимые документы для справки

Более полный перечень можно узнать у сотрудников конкретной организации, которая занимается подготовкой справок, или в службе обратной связи в случае заказа справки онлайн.

Срок изготовления

В случае прямого обращения в Пенсионный фонд время подготовки справки составит не больше трех календарных дней. При этом услуга не требует никаких денег, стоит бесплатно. Если сотрудники ПФР требуют внести денежные средства, то необходимо обратиться с заявлением в полицию, потому что это незаконно.

Электронная услуга выдачи юридической бумаги составит до 30 дней (через госуслуги). Когда она готова, на личный кабинет пользователя придет соответствующее оповещение, где и в какое время ее забрать.
При обращении в МФЦ справка готовится от 10 до 15 дней.

Сколько действует справка

В справках данного типа не прописывается период действительности, нет установленного лимита обращений. Обычно государственные или иные учреждения, когда принимают эту бумагу, ориентируются на срок оформления.

Если он не превысил 30 календарных дней, то такая справка еще может применяться. В противном случае учреждения вправе потребовать пройти процедуру изготовления бумаги заново.

Можно ли заказать и получить по почте

Практика получения справки через почту применяется широко. Ее используют те люди, которые переехали или сменили прошлое место жительства. Услуги предлагаются вышеперечисленными организации примерно с одинаковыми сроками доставки.

Стоит отметить, что получение справки об остатке материнского капитала по почте возможно только с составлением доверенности. Она заверяется нотариально. Дополнительно можно привлечь доверенное лицо.

Через портал госуслуг возможно получить справку по почте на дом. Тогда указывается адрес проживания. Время ожидания составит 10-20 дней.

По электронной почте или на мобильный телефон справка приходит в формате PDF.

При обращении в Пенсионный фонд России и центры справка доставляется почтальоном за 2-3 дня.

Каждый год ПФР обязан сам информировать об изменениях в балансе. Пенсионное ведомство рассылает в местные отделения почты официальные письма, где содержится сама справка.

Если этого не происходит уже долгое время, следует проверить, является ли адрес родителя, на который приходят извещения, верным.

Запрос на получение письма от пенсионного ведомства заполняется в форме заявления. После утверждения просьбы сотрудники начинают подготовку справки.

Главный минус такого способа – длительная по времени пересылка и ожидание. Поэтому в случае необходимости ускоренного получения справки, используются альтернативные способы.

Регулярная отправка сообщения проводится в том случае, если баланс на счету — не менее 30 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гид по материнскому капиталу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: